«МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧЕНИКОВ С РАС И НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ» МОДУЛЬ 5
ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛЛА ДЛЯ УЧЕНИКОВ С РАС И НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
1
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
2
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ
3
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
4
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Во всем мире растет количество детей с расстройством аутистического спектра. И задача современной школы и педагогов принять вызов, быстро адаптироваться и включиться в работу с такими особыми детьми. Очень много открытых вопросов о том, как учить и воспитывать таких детей. Для них невозможно написать одну программу на всех, они настолько все разные, хотя в чем то и похожи. Нужно честно признаться, что не все педагоги готовы начать такую работу. Кто-то считает, что таких детей надо учить в специализированных учебных заведениях. Но наш педагогический коллектив убежден в том, что такие дети должны быть в общеобразовательной школе. Они должны видеть открытый мир, других людей и детей, они очень много понимают, и, несмотря на противоречивые мнения, социализируются в обществе.
Модуль 5- Адаптация материла для детей с нарушениями развития и РАС часть 1
Модуль 5- Адаптация материла для детей с нарушениями развития и РАС часть 2
Целое слово
Первоначально ребенку предлагается поочередно до 5 карточек с фотографиями или изображениями близких ему людей, или любимых предметов, изображения любимых игрушек, животных и т.д.
Письмо
Письмо и чтение, далеко опередившие знание алфавита, стимулируют быстрое и твердое запоминание букв.
Чтение через печатание
На занятиях по обучению грамоте мы предлагаем детям читать, писать печатными буквами, печатать на клавиатуре слова, слоги, предложения тексты.
Слог
Переходим к работе со слогами. Здесь мы опираемся на лингвистический закон буквенного обозначения звуков в русском языке. Нам необходимо постоянно помнить, что на мягкость или твердость согласного звука влияет следующая за ним гласная.
ДОП МАТЕРИАЛЫ
пособия для скачивания
Карточки для визуального расписания мы печатаем на плотном картоне с двойным ламинированием в типографии и просим вырезать с закруглением углов, тогда они получаются вечные)) выглядят как пластик ими удобно пользоваться и они не царапают углами, макеты сделаны на печать листа А3 , их по несколько одинаковых - потому что нужны не для одного ребенка и имеют свойства теряться.
Таких карточек у нас очень много, есть по букварю, по темам и по категориям, это как пример. Печатаем на плотном картоне, первоначально разрезаем сверху картинка снизу слово, затем по мере изучения слово и картинку тоже разрезаем