Этим летом, благодаря содружеству проекта «Школа особых наук» при поддержке фонда президентских грантов и фонда «Золотое сечение», троим ребятам с особенностями, участникам проекта «Школа особых наук», удалось принять участие в образовательном интенсиве в оздоровительном центре «Таватуй». Это был замечательный опыт!
Рассказывает методист проекта Школа особых наук - Крощихина Елена Феодосьевна: " И дети, и педагоги на интенсиве были активные и продвинутые в разных областях знаний, любознательные и очень добрые. Это очень чувствовалось. Мой подопечный Ваня, сразу же успокоился и проникся доверием к окружающим. Все дети и взрослые шедшие нам навстречу – четко и доброжелательно здоровались.
Вообще, Ваня – неговорящий ребенок. Но на второй день интенсива
Ваня даже какой-то женщине с эмблемой на футболке «Дворец молодежи», сумел сказать: «Здрасьть».
Мне очень хотелось провести педагогический эксперимент по самостоятельности Вани вне школы: хотелось понять - что Ваня может сам.
Оказалось, Ваня может все! О, великая сила коллектива!
Вообще, Ваня – неговорящий ребенок. Но на второй день интенсива
Ваня даже какой-то женщине с эмблемой на футболке «Дворец молодежи», сумел сказать: «Здрасьть».
Мне очень хотелось провести педагогический эксперимент по самостоятельности Вани вне школы: хотелось понять - что Ваня может сам.
Оказалось, Ваня может все! О, великая сила коллектива!
Даже может ждать чего-либо вместе с отрядом по 40 минут. Просто сидеть и ждать (для ребенка с РАС – это подвиг)!
Может увлеченно заниматься с ребятами по 50 минут без перерыва.
Может без посторонней помощи ориентироваться во всех корпусах.
Может договариваться с ребятами, педагогами, не смущаясь и добиваясь нужного результата.
А если его не понимают - написать в телефоне то, что хочет сказать.
Может спать в комнате с другим мальчиком, без взрослых.
Каждым вечером можно было выбрать занятия по интересам, занятия в кружках на следующий день. Таким образом, ребятам предоставлялась возможность попробовать себя в различных активностях.
Благодаря этому, Ване удалось много, где себя испытать. Кроме занятия керамикой, (надо отметить, что как только педагог Аня догадалась Ване предложить перчатки, ребенок с удовольствием приступил к лепке из глины), еще и спортивный кружок, и танцевальный, и общие вечерние концерты.
Оказывается, Ваня очень любит петь, танцевать современные танцы вместе с группой старших девочек и мальчиков.
Очень хочет научиться играть в настольный теннис.
Может очень долго сам себя занимать на природе: носить какие-то листики, палочки, наблюдать за муравейником.
И главное: о, чудо! (Ваня ничего и никогда не ел в общественном месте! Ни в садике, ни разу за 5 лет в школе!). А в лагере, сам стал выбирать себе еду, накрывать на стол, а потом убирать за собой посуду вместе с другими ребятами.
Может увлеченно заниматься с ребятами по 50 минут без перерыва.
Может без посторонней помощи ориентироваться во всех корпусах.
Может договариваться с ребятами, педагогами, не смущаясь и добиваясь нужного результата.
А если его не понимают - написать в телефоне то, что хочет сказать.
Может спать в комнате с другим мальчиком, без взрослых.
Каждым вечером можно было выбрать занятия по интересам, занятия в кружках на следующий день. Таким образом, ребятам предоставлялась возможность попробовать себя в различных активностях.
Благодаря этому, Ване удалось много, где себя испытать. Кроме занятия керамикой, (надо отметить, что как только педагог Аня догадалась Ване предложить перчатки, ребенок с удовольствием приступил к лепке из глины), еще и спортивный кружок, и танцевальный, и общие вечерние концерты.
Оказывается, Ваня очень любит петь, танцевать современные танцы вместе с группой старших девочек и мальчиков.
Очень хочет научиться играть в настольный теннис.
Может очень долго сам себя занимать на природе: носить какие-то листики, палочки, наблюдать за муравейником.
И главное: о, чудо! (Ваня ничего и никогда не ел в общественном месте! Ни в садике, ни разу за 5 лет в школе!). А в лагере, сам стал выбирать себе еду, накрывать на стол, а потом убирать за собой посуду вместе с другими ребятами.
Несомненно, инклюзия обогащает, и это важно не только для детей с особенностями, но и для всех детей участвующих в образовательных программах. Детям предоставляется уникальная возможность уметь договариваться друг с другом, благодаря доброжелательной творческой атмосфере, компетентным увлеченным своим делом педагогам, чувствовать себя индивидуальными личностями, но с равными возможностями.
Благодарим проект «Школа особых наук», Фонд Президентских грантов и фонд «Золотое сечение» за особую инициативу и поддержку, возможность участия детей с особенностями в образовательной смене!
Благодарим проект «Школа особых наук», Фонд Президентских грантов и фонд «Золотое сечение» за особую инициативу и поддержку, возможность участия детей с особенностями в образовательной смене!