Ване 9 лет и у него аутизм , он учится во втором классе образовательной школы поселка Старопышминск по модели ресурсный класс. Часть уроков он посещает вместе с тьютором в обычном классе, а часть уроков с ним занимается ресурсный учитель и помогает осваивать русский язык, математику и окружающий мир. Тьютор помогает Ване с коммуникации со сверстниками, помогает разобраться и научиться всем школьным правилам, адаптирует учебный материал. Ваня только учиться говорить и пока умеет произносить только отдельные слоги, поэтому тьютор для него незаменимый помощник и проводник в школьной среде
Маша тоже учится уже второй год и ходит на уроки в класс со сверстниками и занимается индивидуально, с поддержкой своего тьютора. Так как Маша не говорит то она учится читать и считать с помощью адаптированных пособий и карточек . Маша очень любит рисовать. Поддержка тьютора необходима так как именно он "проводник в мир знаний и школьных будней" сама в классе пока не сможет так как много сразу правил которые надо соблюдать , еще следить что говорит учитель , какое задание выполнять в классе, успеть разобраться что нужно сделать и тд ...и спросить не может так как тоже не вербальная. Если без тьютора то в классе не удержаться даже в коррекц школе так там тоже никто не будет оказывать индивид поддержку а просто переведут на домашнее обучение и там в лучшем случае будет ходить учитель 1-2 раза в неделю на 2 часа. Очень важно чтобы дети находились в социуме в среде сверстников они могут перенимать правила поведения, правила социума и тд учиться именно на примерах - просто объяснить такие вещи словами без примера невозможно.
Дети показали большой прогресс за 1,5 года, научились читать, писать, считать. Ваня впервые начал произносить первые слова, у Маши появились звуки.
Обучаются по адаптированной программе которая учитывает их основной канал восприятия информации - зрительный преобладает над слуховым, поэтому весь учебный материал переработан в карточки схемы и презентации - это тоже выполняет тьютор адаптирую материал индивидуально под каждого ребенка.
Ребята одноклассники с удовольствием контактирую с ребятами на переменах, играют, и принимают их со всеми их особенностями. Чаще всего интеллект у детей с аутизмом не нарушен и им не подходят стандартные коррекционные программы, а нужны адаптированные под индивид особенности каждого ученика
Лева 5 лет, у Левы нарушения развития он занимается с логопедом и сенсорной интеграцией . Лева научился держать баланс стал увереннее ходить, научился удерживать внимание на занятии, ходит в садик. Ему обязательно нужно продолжать занятия чтобы по максимуму догнать сверстников и пойти в школу. Лева живет в поселке Монетный.
Маше 14 лет, девочка слепая от рождения + у нее аутизм. Сейчас школа на дистанц обучение, а так как дист занятия не проводят со слепыми детьми, то Маша с марта сидит дома одна так как маме нужно работать , играет со слоном и тигром и единственная радость это поход на занятие. Мы занимаемся с Машей сенсорной интеграцией учим ее ориентации в пространстве держать баланс тела, работаем с вестибулярным аппаратом.