«Уча других, мы учимся сами...» (Л. Сенека)
Как-то в соседний Хасанский район, посёлок Славянка, на семинар приехала команда преподавателей Свободного педагогического университета «Эврика», ректором которого был А.И. Адамский, в свои 27 лет ставший доктором философии образования. В 1994 году я стала выпускницей свободного университета «Эврика», но «Эврика» со мной осталась на всю жизнь.
Как раскрыть природные способности ребенка? Как, не навредив природе каждого маленького человечка, научить его познавать мир? Как сохранить самость, индивидуальность ребенка, но при этом научить его встраиваться успешно в мир?
Как вырастить человека успешного, уверенного в себе, максимально полезного окружающему миру, счастливого человека? В попытках поиска ответов на эти вопросы я строила свою педагогическую деятельность, искала ответы у своих учителей.
Стажировки между сессиями проходили по разным регионам России. Студенты свободного университета занимались исследовательской деятельностью, работали в качестве аналитиков и координаторов групп, вели мастер-классы во время школьных каникул. А как только возвращались домой – все приобретенные педагогические умения, сразу же применяли на практике со своими учениками.
Это стало правилом на всю педагогическую жизнь: мои ученики всегда скучают, если я от них уезжаю на семинары, конференции, курсы, но с огромной радостью реагируют на всё новое, что я привожу с собой в своём педагогическом арсенале.
Первые сессии проходили в Нарве и Подмосковье. Последующие стажировки в Южно-Сахалинске, Владивостоке, Уссурийске, Находке, Арсеньеве, Лондоне и на Кипре.
С нами работали лучшие педагоги, профессионалы, мастера своего дела, учёные-психологи, философы с мировыми именами (последователи Л.С. Выготского): В.В. Давыдов, Б.Д. Эльконин, Ф. Т. Михайлов.
Размышляя о предназначении профессии Учитель, не могу не сказать о ректоре университета «Эврика», сегодня научном руководителе института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамском. Александр Изотович – мой Учитель, начиная с 1992 года.
«Эврика» для меня не просто клуб, университет, движение — это радость и вкус познания, творчества, жизни, позитивных перемен, стремление к совершенному, лучшему. «Эврика» – это образ жизни, который на протяжении вот уже более сорока лет я передаю своим ученикам.
Каждый день, каждый урок, каждое мгновение общения с детьми – это любовь к ребенку. Стараюсь так организовать образование, чтобы дети, которых я учу, обладали, на мой взгляд, главными чертами человека современности. Коммуникабельность. Позитивное мышление. Способность иметь и отстаивать не только своё мнение, но и принимать чужое. Умение «подать» себя, быть успешным.