СРП ШКОЛА НА ТВОЕМ БЕРЕГУ
Школа особых наук
«ОБУЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОДУЛЬ 3
Группа проекта в Telegram
Предлагаем вступить в группу проекта, чтобы быть в курсе новостей, иметь возможность обсудить текущие вопросы, задать вопросы менторам и педагогам.
Telegram
ОСНОВЫ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Специалист по сенсорной интеграции, логопед
Коптелова Ирина Евгеньевна
Модуль 3 "Основы cенсорной интеграции" часть 1
Модуль 3 "Основы cенсорной интеграции" часть 2
CЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
1
ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
2
СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
3
ТЕОРИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

4
ТЕРАПИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Достаточно одного типа нарушения сенсорной интеграции, чтобы значительно осложнить жизнь ребенку и педагогам. Легко ли концентрировать внимание на словах учителя, если птицы за окном щебечут, кажется, прямо в ухо, одежда раздражает, или хочется спрятаться под парту от света люминесцентных ламп? Взрослые люди, осознающие свои особенности, могут корректировать ситуацию. У детей же все моментально сказывается на поведении.
Проведение занятий с применением сенсорного оборудования призвано помочь детям с ОВЗ и особенно детям с РАС восполнить отсутствие тех навыков, которые дети в силу особенностей развития недополучили в сенситивный период.
Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. А значит — учиться и развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.
Что такое сенсорная интеграция
Дж. Айрес (1988)
Сенсорная интеграция –это неврологический процесс, который организует ощущения изнутри тела и из окружающей среды и дает возможность эффективно отвечать на изменения в окружающей среде.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции
Теория сенсорной интеграции:
основные постулаты
Улучшенные ощущения и восприятия ведут к улучшенным взаимодействиям с окружающим миром, более эффективным адаптационным реакциям, а значит , более продуктивному развитию и научению
Как работает СИ? Органы чувств
Как работает СИ? Процесс
Что прерывает типичное сенсорное развитие
  • 1
    Недоношенность
  • 2
    Травма
  • 3
    Бедная среда развития или насилие над ребенком
  • 4
    Сидячий образ жизн
    меньше движения, больше экранного времени
  • 5
    Влияние окружающей среды
    («безопасные» игровые площадки, кампания «сон на спине», родительский сенсорный стиль и тд)
  • 6
    Неизвестные влияния
Принципы вмешательства с
использованием теории СИ
Сенсорная интеграция -это терапия, при которой : фокус направлен на сенсорный опыт и способность адаптироваться к изменениям внутри и вовне тела в трехмерном пространстве с присутствием гравитации через увлекательные и мотивирующие физические игры
Терапия сенсорной интеграции
1. В терапии СИ нет структуры, схемы занятия, все идет от желаний ребенка и целей, которые поставлены родителями и терапистом.
2. Все занятия по развитию СИ проходят в игре, весело и непринужденно.
3. На занятиях по развитию СИ происходит полное погружение взрослого в игру ребенка.
4. Постоянное наблюдение за ребенком, выдвижения гипотез, их проверка.
5. В терапии СИ нет соревнований.
6. Через терапию СИ решаются проблемы социально значимые для ребенка и его семьи («хождение на горшок», постоянные падения, ограничения социальных контактов, страх движений и т.д.)
Дополнительные материалы
Кара Косински
Эрготерапия для детей с аутизмом
Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом
Улла Кислинг
Сенсорная интеграция в диалоге
Понять ребенка, распознать проблемы,
помочь обрести равновесие
Кэрол Сток Крановиц
Разбалансированный ребенок
Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации