Цель: - на основе осознания разрыва связи времен в культуре организация процесса осмысления культурно-исторических корней;
- развитие коммуникативных навыков, социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Создать, возродить в школе, определенную этнокультурную атмосферу;
- Организовать построение новой социальной и образовательной практики через деятельность детско-взрослых поисковых объединений.
и потребности в общении.
- Развитие у детей коммуникативных навыков общения в различных жизненных ситуациях с окружающими, умения сопереживать.
- Раскрытие творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире.
Целевая аудитория: учащиеся школы №29 (330 человек, в том числе дети ОВЗ и дети-инвалиды – 19 человек). Для детей ОВЗ в рамках проекта разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с задержкой психического развития, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабослышащих детей, для детей с расстройством аутистического спектра, для детей с умственной отсталостью.
Осуществление реализации поставленных задач выполняет педагогический коллектив школы совместно с родительской общественностью, общественностью поселка.
Содержанием деятельности является организация ежемесячных тематических образовательных путешествий учащихся, совместно с родителями, по исторически значимым местам в окрестностях поселка Старопышминск, города Березовского, Екатеринбурга и Свердловской области.
Организация поисковых отрядов, экологических и этнографических экспедиций.
В процессе реализации проекта используются ресурсы МОУ ООШ №29, организаций, входящих в партнерские отношения с образовательным учреждением:
- областным Домом фольклора; объединенным музеем писателей Урала; музеем истории города Екатеринбурга, города Березовского в рамках программы изучения культурного, исторического, этнографического наследия Урала;
- Уральским экологическим союзом; Уральским «Центром выживания» в рамках реализации совместного детско-взрослого проекта «Старопышминский мегатурист»;
Содержанием деятельности является совокупность краеведческого материала, края, где проживает ребенок, и деятельности, которую совершает учащийся в процессе освоения программы.
30% освоения содержания программы предполагается средствами сети Интернет, и 70% содержания отводится на погружение в местный материал: участие в поисково-исследовательских экспедициях.
Объектами деятельности выступают исторически значимые места или природные памятники в окрестностях поселка Старопышмимнска, Екатеринбурга, (либо в окрестностях той местности, где проживает учащийся).
Предполагается три уровня освоения программы, соответственно, осуществление деятельностей трех порядков.
Деятельность первого порядка предполагает овладение содержанием краеведческого материала в процессе образовательного путешествия, через сеть Интернет, через библиотеку программы, и предоставление результата работы в виде творческого продукта по выбору учащегося (реферат, эссе, статья, викторина, кроссворд, фотогалерея и др.)
Деятельность второго порядка предполагает самостоятельную разработку заданий для практического погружения на местности на основе деятельности первого порядка, осуществление реального погружения в краеведческий материал и оформление отчета по результатам путешествия в школьную газету и на школьный сайт.
Деятельность третьего порядка предполагает организацию исследования на основе деятельностей первого и второго порядка, обнаружение проблематик по изученным материалам, с дальнейшим обсуждением в виртуальной газете или на страничках школьного экологического бюллетеня.
При этом по итогам освоения каждого уровня программы, ребенком создается творческий продукт, который размещается в электронной краеведческой газете на школьном сайте и, в свою очередь, является необходимым составляющим элементом задания следующего уровня.
СРиП «Школа на твоем берегу» выступил организатором: