В начале 2019 года начала работать сенсорно- интегративная зона. Это самые любимые и желанные занятия для ребят. Для многих этих занятия становится мотивацией для учебы и стимулом для посещения школы )
Оборудование приобретено на средства субсидии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В условиях инклюзивного образования данная категория школьников включая детей-инвалидов обучается и в нашей школе. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в классе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории школьников в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Достаточно одного типа нарушения, чтобы значительно осложнить жизнь ребенку и педагогам. Легко ли концентрировать внимание на словах учителя, если птицы за окном щебечут, кажется, прямо в ухо, одежда раздражает, или хочется спрятаться под парту от света люминесцентных ламп? Взрослые люди, осознающие свои особенности, могут корректировать ситуацию. У детей же все моментально сказывается на поведении.
Проведение психолого-педагогических занятий с применением сенсорных и обучающих игровых зон призвано помочь детям с ОВЗ и детям-инвалидам, особенно детям с РАС восполнить отсутствие тех навыков, которые дети в силу особенностей развития недополучили в сенситивный период. Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. А значит — учиться и развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.
Наш проект направлен на возможность помочь детям в преодолении сенсорных проблем, которые зачастую, мешают воспитаннику в полноценном освоении адаптированных образовательных программ (АОП) и индивидуальных учебных планов (ИУП) в рамках реализации основной̆ общеобразовательной̆ программы (ООП).
Запрос по открытию ресурсно-сенсорной зоны в БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу» п. Старопышминск. был сформирован педагогами и родителями обучающихся с ОВЗ в том числе детей-инвалидов, включая воспитанников с РАС.
Приобретено и успешно применяется следующее оборудование:
1. Сенсорно-динамическое оборудование "Дом Совы"
2. Два комплекта -универсальная компактная парта-трансформер для детей, которая позволяет заниматься не только сидя, но и стоя и также использовать парту как мольберт и два коленных стула
3. Интерактивная песочница
4. Два комплекта наушников Forbrain
Forbrain обладает уникальным патентованым динамическим фильтром который тренирует мозг быть более внимательным, улучшая не только внимание, но и слyховую обработку и сенсорную интеграцию Forbrain помогает улучшить краткосрочную память, что сказывается на такие навыки, как чтение, письменность и ежедневное общение
5. Четыре комплекта Motolab
MatataLab может использоваться в обучении детей с особыми потребностями
- Расстройство аутистического спектра (РАС)
- Задержка психологического развития (ЗПР)
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Речевые нарушения
MatataLab способствует
- развитию речи
- формирование и развитие наглядно-действенного мышления
- формирование и развитие пространственного мышления
- формирование мотивации к познавательному интересу
- формирование и развитие волевой и эмоциональной сферы
- формирование и развитие коммуникативных навыков