наши Проекты
Проект "Берег твоих возможностей"
"Школа на твоем берегу" г. Березовский
Целевая аудитория: учащиеся школы №29 (330 человек, в том числе дети ОВЗ – 19 человек). Для детей ОВЗ и детей-ивалидов в рамках проекта разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с задержкой психического развития, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабослышащих детей, для детей с расстройством аутистического спектра, для детей с умственной отсталостью.

В 2017-2018 учебном году авторским коллективом нашей организации был разработан и запущен в реализацию проект «Берег твоих возможностей».
Данный проект основан на реализации модели «Школы интегративного мышления».

Задачи проекта:

· создать комфортные условия для того, чтобы дети с ОВЗ не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;

· вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям,

· оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

· развить навыки общения с детьми – инвалидами;

«Школа интегративного мышления» – это совершенно новая форма организации внеурочной деятельности обучающихся, создание новой образовательной культуры школы, позволяющей полностью изменить отношение к учащимся.

Это новая для современного образования точка зрения на человеческий разум. При данном подходе становится неприемлемой система оценки детей на «способных» к обучению и «неспособных». Соответственно, школа не несет профессиональные теоретические и абстрактные знания ребенку, а через внеурочную деятельность помогает семье выявлять, проявлять и развивать его индивидуальные способности, формировать и развивать у школьника навыки сотрудничества как залог развития личности.

Интегративный процесс – это процесс, в котором ребенок взаимодействует с другими людьми в режиме сотрудничества, т.е. без потери себя, без необходимости навязывать себя и создавать привязанности, с готовностью нести ответственность. При этом данная модель предполагает различные образовательные формы сотрудничества: от групповых до индивидуальных, мастер-классы, мастер-лаборатории, различные мастерские, практикумы и т.д.

«Школа интегративного мышления» во внеурочной деятельности представлена набором школ, как комплексом интегрированных направлений, позволяющих организовать погружение учащихся в различные сферы знаний, исходя из индивидуальных особенностей и выбора каждого ребенка. Образовательная деятельность данных школ направлена на развитие навыков XXI века:

• способность к отбору информации (информационная компетенция);

• способность мыслить нестандартно и гибко (креативность);

• способность понимать смыслы (способность к анализу и прогнозу);

• социальный и эмоциональный интеллект;

• способность находить общий язык с профессионалами из других областей, межкультурная компетентность;

• сотрудничество в виртуальном пространстве;

• способность сводить имеющиеся объемы данных к минимальным, достаточным для решения;

• способность мыслить перспективно (ставить цели, находить варианты решения);

• способность работать с современными средствами коммуникаций.



НАШИ СОБЫТИЯ
Made on
Tilda