В июле 2020 года мы провели небольшое исследование доступности инклюзивного образование, в нашем опросе приняли участие родители детей с особенностями развития, педагоги общеобразовательных школ и детских садов и также коррекционные педагоги.
Tilda Publishing
В исследовании приняли участие родители, педагоги и специалисты общеобразовательных школ из 8 городов Свердловской области, общее количество принявших участие в опросе составило 63 человека.
Сроки проведения 20-25 июля 2020 года
66% родителей согласны, что дети с особенностями развития должны учится в среде нейротипичных сверстников, но 36% столкнулись с тем, что школы не готовы к инклюзии.
Но 21% родителей думают, что для их детей лучше подходит коррекционная школа
75% педагогов, считают что дети с особенностями развития должны учится в среде нейротипичных сверстников, но в то же время 44% подтверждают, что школы не готовы к инклюзии
По мнению родителей и педагогов, одной из важных проблем внедрения инклюзии является недостаток в школах и садиках в квалифицированных тьюторов
38% родителей детей обучающихся в коррекционных школах и детсадах, подтвердили, что выбрали бы для своего ребенка инклюзивное образование, при наличии в школах и детсадах тьютора.
Данные нашего исследования перекликаться с данными Федерального Ресурсного центра.
Которые тоже свидетельствуют о недостатке специалистов и в первую очередь тьюторов, согласно статистическим данным мы видим, что уровень тьюторского сопровождения составляет всего 13%
Уровень обеспеченности тьюторами очень низкий, в учебных заведениях острая нехватка таких специалистов, на что так же указывали родители и педагоги в исследовании проведенным нашей организацией.