наши события
Семинар для педагогов Свердловской области
«Психолого-педагогические особенности работы с детьми с нарушениями развития, в том числе расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательных учреждений в рамках инклюзии»


Проект реализует Союз родителей и педагогов «Школа на твоем берегу» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
Дата проведения: 18.10.2019

Организаторы мероприятия: Союз родителей и педагогов «Школа на твоем берегу», проект «Развитие без границ» АНО «Открытый город», Управление образования Березовского городского округа

Место проведения: «Дворец моложежи»,
г. Березовский, ул. Театральная, 7

Ведущие: педагоги и специалисты БМАОУ СОШ №29 "Школа на твоем берегу" : Крощихина Елена Феодосьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель ресурсного класса БМАОУ СОШ №29; Устинова Александра Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Коптелова Ирина Евгеньевна, учитель-логопед БМАОУ СОШ №29; Вахмистрова Елена Владимировна педагог- психолог БМАОУ СОШ №29. Aнастасия Иваненко, (США) Магистр (MA и MS) по Детскому Развитию и Эрготерапии, Анна Савельевских директор АНО "Открытый город"



Цель мероприятия: формирование представлений у педагогов образовательных
организаций о психолого-педагогических особенностях обучения учеников с
расстройствами аутистического спектра, применение метода сенсорной интеграции при обучении учеников с нарушениями развития.

Программа семинара:

1. Организация специальных условий инклюзивного образования по модели "Ресурсный класс"
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Устинова А.С.

2. Как организовать и построить учебную деятельность в школе для наиболее успешного обучения детей с РАС?
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ,
Педагог ресурсного класса - Крощихина Е.Ф.

3. Эмоциональная вовлеченность при обучении детей с РАС
Педагог-психолог , тьютор ресурсного класса - Вахмистрова Е.В.ё

4. Сенсорная интеграция как основа психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития в условиях общеобразовательного учреждения
Логопед-дефектолог , специалист по сенсорной интеграции
Коптелова И.Е.

5. Знакомство с основными положениями теории сенсорной интеграции
Анастасия Иваненко (США) Магистр (MA и MS) по Детскому Развитию и
Эрготерапии.

6. Адаптация учебного материала школьной программы под потребности ребенка с РАС. Успешный опыт взаимодействия родителей и педагогов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ,

Педагог ресурсного класса - Крощихина Е.Ф.

7.Развитие детей с РАС во внеуроной деятельности и дополнительном образовании
Директор АНО Содействия внедрению модели инклюзии детей и подростков с
нарушениями интеллектуального развития, в том числе с расстройствами
аутистического спектра «Открытый город» - Савельевских А.В.

В мероприятии приняли участие: 90 педагогов и специалистов образовательных учреждений г. Березовский, г. Екатеринбурга и Свердловской области.

После завершения теоретической части , была организована практическая часть
семинара , которая проходила непосредственно в БМАОУ СОШ №29 "Школа на твоем берегу" п. Страропышминск

Программа практического занятия:

1. Интерактивная песочница, как инструмент в психолого-педагогической работе с детьми с нарушениями развития.
Педагог-психолог, Хмыльнина С.А.

2. Практические особенности оборудования сенсорной-средовой зоны в условиях ресурсного класса в БМАОУ СОШ №29 пос.Старопышминск
Логопед-дефектолог , специалист по сенсорной интеграции
Коптелова И.Е.

3. Основные приемы вмешательства (в формате супервизии).
Анастасия Иваненко (США) Магистр (MA и MS) по Детскому Развитию и
Эрготерапии.

4. Прогулка по точкам роста "Школа на твоем берегу".
Директор БМАОУ СОШ №29 "Школа на твоем берегу", Киселева А.В.

В мероприятии приняли участие: 27 педагогов и специалистов образовательных учреждений г. Березовский, г. Екатеринбурга и Свердловской области.

После окончания семинара у слушателей была возможность задать
вопросы, при этом больше всего вопросов от педагогов прозвучало по
возможностям применения сенсорного оборудования.






НАШИ ПРОЕКТЫ